Составляя винную карту, надо учитывать несколько важных правил. Самые распространённые ошибки — в нашем обзоре.
Неверные названия
Пожалуй, самый распространённый дефект замечательных в других отношениях карт. Часто составители ошибаются в региональном делении и не придерживаются единообразия. К примеру, названия вин могут переводиться полностью («Мендоса, Долина Уко»), а буквально на следующей странице будут написаны транслитерацией («Барон де Ланс Мерло»).
Отсутствие описаний
Этот промах в разы уменьшает продажи вина в заведении. Российский потребитель в основном не подкован по части вина и хочет узнать хотя бы регион производства, сорт винограда и степень сладости.
Недостаточно винтажей
Некоторые рестораны не готовы ставить год урожая вина по причине экономии. Так как от поставки к поставке винтаж (вина или урожай определенного года) нередко меняются, то карту необходимо перепечатывать. Известные критики и сомелье рекомендуют использовать дизайн, который позволит легко менять винтажи.
Нелогичная структура карты
В начале должны располагаться игристые вина, ведь они служат аперитивом. Ошибочным будет чередование рубрики «регион» с рубрикой «вина отдельного винодела». Также не стоит между двумя категориями, разделёнными по стилям вина («лёгкие белые» или «терпкие красные») вставлять «домашние вина в графинах» — это губит концепцию.
Непродуманные вёрстка и дизайн
Самым правильным решением будет отказ от карт формата А3, тяжёлых кожаных папок, причудливого дизайна и прочих неудобств.
Слепое следование моде
Бездумно вводить актуальные вина без учёта концепции может позволить себе только ресторатор-дилетант. Новостветские позиции будут смотреться чужеродно на фоне классических вин. Чтобы они не смотрелись одиноко, нужно обновить карту хотя бы на 20%.
Лукавство в ценообразовании
Не стоит опускаться до обмана и продавать неудачные винтажи по цене выдержанных. Это не красит ни карту, ни владельца.