Неважно, как долго вы управляете рестораном или владеете гостиницей. Все рано или поздно задумывались, стоит ли предложить своим клиентам бесплатный Wi-Fi. Наш ответ — да. Для того, чтобы максимально эффективно использовать свои услуги и избежать ошибок, необходимо учесть некоторые моменты.
Несомненная польза
Как минимум потому, что интернет — одна из составляющих комфорта современного человека. Присмотритесь к сидящим за столиками бизнесменам, отвечающим на электронные письма, или к студентам, пыхтящим над курсовыми. Не говоря уже о людях, активно пользующихся социальными сетями. Все они предпочтут ваше заведение всем другим, менее оснащенным и щедрым. Даже выгодные тарифные планы не могут соперничать с Wi-Fi, особенно в роуминге.
Ещё о плюсах. Ваши гости с большей вероятностью оставят отзывы и опубликуют фотографии с геометками, если им предложить доступ к интернету. Пусть даже клиент заглянул к вам из-за бесплатного Wi-Fi. Через некоторое время он наверняка закажет чашечку кофе или захочет перекусить. Важно, что все будут благодарны вам за возможность всегда оставаться на связи.
Не допускайте эту ошибку
Бесплатный Wi-Fi в любой момент может стать серьёзной проблемой. Ни в коем случае не открывайте доступ к сети, используемой для ведения бизнеса. Это делает вас лёгкой добычей для мошенников, которые промышляют взломом данных. А если, ко всему прочему, ваша точка работает через один и тот же маршрутизатор, пострадают и ваши клиенты. У них могут украсть сведения о кредитных картах.
О пропускной способности
Как только вы удостоверились, что роутер настроен и расположен в свободном от помех месте — встаёт вопрос о количестве трафика. Пропускная способность неразрывно связана со скоростью интернета. Соединение не должно быть слишком медленным, иначе оно будет только нервировать гостя. В среднем, вам потребуется около 1,2 мегабита в секунду на каждые десять пользователей. Это количество считается оптимальным.
Дополнительная безопасность
Бесплатный Wi-Fi ещё не значит общедоступный. Защитите себя от взлома и создайте пароль, который сообщите клиенту. Гости могут получить доступ у сотрудника заведения. Некоторые предприимчивые владельцы включают пароль в кассовый чек, тем самым мотивируя к заказу или покупке. Главное правило: меняйте код безопасности как можно чаще.
Ограничения по времени
Если у вас есть обычная закусочная, в которой каждый день на обед и ужин приходится 40 минут ожидания, Wi-Fi может стать потенциальной проблемой. Он может как привлечь клиентов, так и продлить их пребывание в заведении. Новоприбывшие гости не увидят свободных столиков и уйдут, а это уже проблема. В таком случае установите временное ограничение. Часа будет вполне достаточно для того, чтобы поесть и ответить на несколько писем.
Ни к месту
Представьте, что вы владелец ресторана высокой кухни, где ничто не должно мешать наслаждаться блюдами и напитками. Будет ужасно несправедливо, если гость во время трапезы станет отвлекаться на гаджеты.
Решение предложить бесплатный Wi-Fi должно быть взвешенным. Для начала узнайте, как часто клиенты спрашивают о доступе к интернету.
Резюмируем
Итак, мы ещё раз убедились, как важно не отставать от технологий. Не пренебрегайте безопасностью и держите гостевой Wi-Fi отдельно от бизнес-Wi-Fi. Безопасное беспроводное соединение, защищённое паролем, с достаточной пропускной способностью может превратить ваш бизнес в новое пристанище для клиентов всех возрастов.