Ежегодно бизнес претерпевает изменения и ресторанный бизнес не исключение.
2023 год стал для ресторанной индустрии весьма успешным: рынок вырос на 17,3% и увеличился до 418 млрд (по данным Росстата).
И все это несмотря на инфляцию, проблемы с кадрами и потерю привычных брендов и поставщиков. Рестораторы подстраиваются под новые реалии и находят уникальные решения.
Что нас ждёт в 2024 году, и какие тренды ресторанного бизнеса окажут влияние на его развитие? Давайте разбираться.
Посуда в естественных формах, приближенных к природе: экологичность и стиль
Мир посуды постоянно меняется и развивается, и сейчас все больше дизайнеров и производителей обращаются к природным мотивам и формам. Ведь что может быть изящней природных форм?
Рельефность и асимметричность – ведущий тренд года. Посуда, подчеркивающая природную фактуру, полностью соответствует лаконичности и естественности во всем.
Серия Olive абсолютное тому доказательство. Освежающий глубокий зеленый оттенок, неровный край у каждого изделия и рельефность придают посуде особый шарм и изысканность.
Морской мотив нашел особое отражение в ракушечной серии Гавайи. Перламутровый блеск, оттененный песчаными линиями, переносит нас на изысканные пляжи. Такая посуда – отличный выбор для летнего сезона.
Серия Паназия от P.L.-ProffCuisine вдохновлена природной фактурой. Небрежные края и фактурность напоминает о древесных лесах. Безусловно, это лаконичный и гармоничный вариант для вашего ресторана.
Цветочные мотивы всегда были и остаются популярными в дизайне. Они придают уют и тепло, создавая атмосферу спокойствия и гармонии. В посуде цветочные орнаменты могут быть выполнены в виде росписи, деколи или ручной работы.
Как у Noble в серии Retro Ritz-La Vie En Rose. Нежный орнамент в тандеме с классической посудой создает легкое игривое настроение.
Или обратите внимание на серию Farika – дерзкое сочетание модного «битого» битого эффекта с цветочным мотивом.
Несмотря на все модные тенденции, белая посуда остается классикой, которая никогда не выходит из моды. Она идеально подходит для создания элегантного и сдержанного интерьера.
Процесс автоматизации в бизнесе
Диджитализация бизнеса или автоматизация процессов — далеко не новшество в ресторанной индустрии. При этом многие владельцы бизнеса не всегда уделяют этому должное внимание. Это направление быстро видоизменяется и, при грамотном использовании, может улучшить ваши позиции на рынке.
Здесь идёт речь об электронных чеках, чаевых с использованием QR-кодов, онлайн-меню. Многие рестораны даже делают свои приложения, которые позволяют забронировать столик онлайн, заказать доставку. Немаловажная вещь — программа лояльности. Можно дать волю фантазии или воспользоваться стандартными условиями — в любом случае, главная задача привязать к себе клиента, показать вашу заинтересованность в нем.
В местах с большим потоком клиентов выгодно устанавливать терминалы самообслуживания. Это позволит не терять клиентов, повысит лояльность.
Говоря об автоматизации процессов, следует упомянуть и качество обслуживания. Люди настолько привыкли к удобству и скорости обслуживания, вряд ли останутся там, где не принимают оплату картой.
Постарайтесь максимально автоматизировать все процессы, не только при работе с клиентом, но и все что касается внутреннего управления.
Фокус на людях и эмоциях
Любой бизнес строится на эмоциях. Схема здесь очень простая: чем больше положительных эмоций получает клиент при контакте с вашим заведением, тем быстрее у него формируется лояльность.
Конечно, большая часть ответственности лежит на сотрудниках. Важна не только улыбка, но и сам настрой при общении с клиентом. Правилам хороших манер научить можно, а вот чувствовать людей – это талант. Поэтому следует уделить пристальное внимание при подборе персонала.
Эмоции так же создаёт интерьер, атмосфера, соцсети. Недостаточно подобрать качественный текстиль, особенным делают интерьер мелочи: стильные подсвечники, вазы для цветов, настольные коврики. И всегда обращайте внимание на обратную связь: отметки, отзывы, не бойтесь спрашивать лично.
Здоровое и осознанное питание
Тренд на экологичность и здоровое осознанное питание набирает обороты. Вот несколько советов на грядущий год:
включите в меню несколько вегетарианских позиций. Немного уважения к привычкам и взглядам людей — и они с удовольствием вернутся к вам
-обратите внимание на местную фермерскую продукцию. Это позволит создавать сезонное меню, и вообще сделает его более вариативным, и что немаловажным - более полезным и качественным.
-указывайте в меню состав блюд и КБЖу. Во-первых, это оценят те, кто считает калории, упростит их выбор. Во-вторых, это забота о клиентах-аллергиков.
Здоровое питание не только качественные продукты, выращенные без пестицидов и гормонов. Важную роль играет и посуда для приготовления. Специалисты рекомендуют использовать посуду из чугуна. Это качественный материал, не содержащий в себе токсинов, подойдет для блюд «медленного» приготовления. Другой вариант — посуда из нержавеющей стали, в нашем каталоге представлен большой выбор. Она более проста в уходе и выглядит всегда стильно и лаконично, но обращайте внимание на качество стали.
И самый главный и неизменный тренд на протяжении всего существования индустрии общественного питания – это люди. Да, клиент становится более избирательным и требовательным, но это позволяет бизнесу не стоять на месте, улучшать качество блюд и сервис, придумывать и интегрировать новые идеи, расти и развиваться. Чтобы выделиться на рынке конкурентов — создавайте от сердца, удивляйте, и всегда заботьтесь об оставленных впечатлениях. Успехов вам в развитии в 2024 году